Московский областной суд изменил приговор Орехово-Зуевского городского суда по ч. 1 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью человека)
Московский областной суд изменил приговор Орехово-Зуевского городского суда по ч. 1 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью человека)
Несколько раз в моей практике адвоката по уголовным делам в Орехово-Зуево случалось так, что человеку в результате совершения преступления причиняется вред здоровью, после чего он умирает. Но умирает не от причиненного вреда здоровью, а по другим причинам, например, от сопутствующего заболевания или от другой травмы.
Зачастую такое происходит по делам о ДТП. Например, человека сбил автомобиль, причинив тяжкий вред здоровью, а человек умер в больнице, допустим от пневмонии. Так, несколько лет назад по уголовному делу о ДТП, где я осуществлял защиту водителя, произошла имено такая ситуация.
Подобный случай имел место и в данном уголовном деле.
В январе прошлого года в подъезде одного из домов Орехово-Зуевского округа был обнаружен труп мужчины с черепно-мозговой травмой. В ходе расследования было установлено, что незадолго до смерти потерпевший распивал спиртные напитки в компании друзей в одной из квартиры этого самого подъезда.
Подозрение в причинении смерти пало на жильца данной квартиры, он был задержан и пояснил, что действительно, в ходе распития спиртных у него с потерпевшим произошел конфликт и он несколько раз ударил потерпевшего в лицо, после чего выгнал из своей квартиры.
В результате этого моему подзащитному было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее го смерть)
В ходе следствия была проведена комиссионная судебно-медицинская экспертиза, которая показала, что смерть потерпевшего не находится в причинно-следственной связи с нанесенными ему ударами в лицо, а наступила в результате падения и удара головой о бетонный пол.
Действия моего подзащитного были переквалифицированы на ч. 1 ст. 111 УК РФ, с чем мы также не согласились, поскольку два нанесенных удара в лицо не могли причинить ему тяжкий вред здоровью.
В ходе рассмотрения данного дела в суде, родственниками потерпевшего был заявлен гражданский иск о возмещении причиненного морального и материального вреда, причиненного им смертью мужчины. Суд указанный иск удовлетворил даже несмотря на отсутствие причинно-следственной связи между действиями моего подзащитного и наступлением смерти потерпевшего.
Простыми словами - следствие установило, что в смерти потерпевшего мой подзащитный не виновен, а суд взыскал с него вред, причиненный в результате смерти. Абсурд.
Судебная коллегия по уголовным делам Мособлсуда, рассмотрев это дело, решила изменить приговор суда в этой части и отказать потерпевшим во взыскании причиненного вреда.
И действительно, как можно взыскивать возмещение вреда за то, что человек не совершал и к чему не причастен?
Но это уголовное дело еще не закончено, поскольку мой подзащитный продолжает настаивать на своей невиновности, и я как его адвокат, полностью ему верю и поддерживаю его позицию, поэтому нам предстоит новое, уже кассационное обжалование.