Oрехово-Зуевский городской суд отказа в удовлетворении иска ГУП "Коммунальные системы Московской области" к потребителю.
Oрехово-Зуевский городской суд отказа в удовлетворении иска ГУП "Коммунальные системы Московской области" к потребителю.
Долгие четыре с лишним месяца длилось гражданское дело по иску ГУП КСМO к потребителю коммунальных услуг о взыскании имевшейся по мнению ГУПа задолженности за горячее водоснабжение.
В течение нскольких лет между ГУП КСМO и гр.К. существвали договорные отношения по поставке горячей воды в здание, принадлежащее К. Последняя добросовестно оплачивала выставленные счета на сумму от 300 до 500 рублей в месяц.
Но в марте 2018 г. ГУПу этих сумм, по-видимому, показаось мало и в адрес К. со стороны ГУПа был выставлен счет на почти 65 000 (шестьдесят пять тысяч (!!!) рублей без объяснения причин.
Гр.К. указанный счет оплачивать откаазалась, посчитав его ошибочным. Тем более в платежке за следующий месяц указанная гигантская сумма исчезла.
Oднако спустя пару месяцев сумма в 65 тысяч вновь появлась в выставленном счете. И вновь без объяснения причин. К. вновь отказалась ее оплачивать.
А весной 2019 г. родилось исковое заявление о взыскании с К. задолженности на сумму около 67 000 рублей и пени на большую сумму, которая к концу процесса, после многократных уточнений иска истцом окончательно составила более 100 000 рублей.
Таким образом, государственное предприятие планиовало взыскать с потребителя с учетом судебных расходов более 170 000 рублей!
В судебном заседании истец указал, что сумма задолженности в размере более 67000 рублей была рассчитана им "по сечению трубы", то есть исходя из того, что горячая вода в помещении как будто бы была открыта 24 часа в сутки 30 дней в месяц, поскольку в помещении отсутствовали приборы учета, которые К. по мнению ГУПа должна была установить еще 2011 году.
На вопрос, почему истец произвольно начислил сумму "по сечению трубы" именно за март 2018 г., а не ранее, истец ничего вразумительного не ответил. Кроме того, в ходе процесса было установлено, что договор между ГУПо и К. был заключен только в августе 2018 г. В марте 2018 г. договорных отношений между сторонами не существовало вовсе, а обязанность установки счетчиков со стороны К. была согласована сторонами на срок не позднее 60 дней с момента заключения договора, то есть не позднее октября 2018 г.
При таких обстоятельствах суд отказал ГУПу во взыскании заявленных сумм "задолженности".