14 апреля 2016 г. Орехово-Зуевским отделом Следственного комитета прекращено уголовное преследование в отношении лица, обвинявшегося по ст. 126 УК РФ и ст. 163 УК РФ.
14 апреля 2016 г. Орехово-Зуевским отделом Следственного комитета прекращено уголовное преследование в отношении лица, обвинявшегося по ст. 126 УК РФ и ст. 163 УК РФ.
Летом 2015 г. мной была принята защита подозреваемого М., который органами следствия подозревался в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (Убийство). О раскрытии данного преступления, неоднократно сообщал Орехово-Зуевский информационный сайт.
Несмотря на отсутствие достаточных доказательств причастности моего подзащитного к данному преступлению, судом в отношении него была избрана меры пресечения в виде заключения под стражу. Справедливости ради отмечу, что суд также усомнился в его причастности, поэтому вопрос об избрании меры пресечения отложил на 72 часа. Тем менее впоследсвии мой подзащитный все же был арестован. Ему было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 105 УК РФ. Уголовное дело длилось более 10 месяцев. В ходе следствия к обвинению по ст. 105 следствием были добавлены также обвинения по ст. 126 УК РФ (Похищение человека) и ст. 163 УК РФ (Вымогательство).
Наша позицию оставалось неизменной - свою вину обвинемый не признавал ни по одному из обвинений. И вот в марте этого года, часть обвинений, а именно - обвинение в убийстве с него было снято. Но оставались еще обвинения в совершении тяжких преступлений по ст. 126 и 163 УК РФ. Обвиняемый все это время находился под стражей. Почти 11 месяцев! Суд как под копирку штамповал постановления о продлении срока содержания под стражей, не вдаваясь в вопросы причастности или непричастности моего подзащитного к совершению преступления.
И вот, после ряда дополнительных следственных действий, следствие осознало, что доказательств причастности моего подзащитного к совершению преступления нет. Те "доказательства", которые в деле имелись, развалились как карточный домик. Таким образом 14.04.2016 г. следователем было принято решение об освобождении моего подзащитного и снятии с него всех обвинений.
В скором будущем будет решаться вопрос о взыскании денежных сумм в порядке реабилитации за незаконное уголовное преследование и почти 11 месяцев нахождения в следственном изоляторе.