Орехово-Зуевский городской суд удовлетворил исковые требования гражданина к Пенсионному фонду о включении периодов работы в льготный стаж и назначении досрочной пенсии.
Орехово-Зуевский городской суд удовлетворил исковые требования гражданина к Пенсионному фонду о включении периодов работы в льготный стаж и назначении досрочной пенсии.
Коллеги-адвокаты и юристы не дадут соврать, что, пожалуй, самой нелюбимой всеми категорией гражданских дел являются дела пенсионные. Многие за них принципиально не берутся. И дело здесь не только и, даже не столько в их сложности (бывают дела и посложнее), сколько в крайней нестабильности и запутанности нашего пенсионного законодательства, которое за последние лет 15 претерпело немыслимое количество изменений и реформ. Да и в настоящее время эти реформы еще не закончены.
Кроме того, в 100 % случаев пенсионных дел речь идет о периодах работы, имевших место еще в советское время, когда к составлению документов, подтверждающих, например, наличие "вредного" стажа относились, мягко говоря, наплевательски. Да и многие предприятия с тех пор уже по нескольку раз меняли названия, собственников, структуру и пр., либо были просто уничтожены. И вместе с уничтоженными предприятиями "погибли" и документы, подтверждающие льготных стаж их работников.
Жителям города Орехово-Зуево не понаслышке известно такое предприятие, как завод Карболит. Известное на всю страну и, наверное одно из самых крупных предприятий по изготовлению пластмасс, смол, текстолита и пр. Многим, думаю, известно, что производство это относилось к химической промышленности, а потому априори являлось вредным для занятых на нем работников.
Летом текущего года ко мне обратилась бывшая работница завода Карболит, которой Пенсионный фонд не включил в льготный стаж работу в одном из самых вредных цехов предприятия. И таким образом, женщине не хватило каких-то четыре месяца для досрочного выхода на пенсию.
Изучая документы работницы, Пенсионный фонд зацепился за противоречивую формулировку в ее трудовой книжке и на этом основании во включении соответствующего периода в льготный стад отказал.
На протяжении полугода продолжалась наша борьба за право истицы на досрочную пенсию. Не помогало даже, что завод Карболит встал на сторону своей бывшей работницы, которая, к слову, уволилась 30 лет назад. Завод предоставил развернутый отзыв, к которому приобщил целую папку подтверждающих документов, подтверждающих льготный стаж.
Мной был проведен тщательный анализ этих документов, восстановлена страктура цеха, в котором работала истица, найден свидетель, который в тот же период работал с ней в той же должности и которому этот период был включен Пенсионным фондом в льготный стаж (!!!).
Однако представитель Пенсионного фонда продолжал настаивать на своем - наличие льготного стажа не доказано.
К счастью, суд досконально разобрался в этом вопросе, принял все наши аргументы и доказательства и вынес решение в нашу пользу.
В целом, делая вывод из своей практики по пенсионным делам, хочу сказать, что они оставляют неприятное впечатление именно от позиции Пенсионного фонда, который всеми правдами и неправдами борется за каждую копейку и готов по любым основаниям отказывать в назначении пенсии людям, испортившим свое здоровье на вредных производствах.
И нередко бывает, что истцам очень трудно доказать, что они действительно работали на этих производствах, так как соответствующие документы часто бывают утрачены.
Исходя из моей практики, считаю, что на этом дело не закончится и Пенсионный фонд подаст апелляционную жалобу. Ждем.