На консультацию ко мне пришла пожилая женщина, которой один очень известный банк предъявил требование о возврате задолженности по кредиту, который она не брала. Ну или почти не брала...
На консультацию ко мне пришла пожилая женщина, которой один очень известный банк предъявил требование о возврате задолженности по кредиту, который она не брала. Ну или почти не брала...
А дело было так. В 2017 г. женщине понадобились деньги. Срочно и много. Обойдя несколько банков, она оказалась в Россельхозбанке, на котором вроде бы и решила остановить свой выбор - условия кредитования, как ей показалось на первый взгляд, были вполне приемлемые.
После консультации кредитного менеджера в банке, женщина все же не стала торопиться, а взяла несколько дней на раздумье. Но несколько дней подумать не получилось - кредитный менеджер позвонила ей уже на слудующий день и предложила приехать к женщине прямо на работу, чтобы подписать договор.
Обескураженная такой гиперзаботой банка, женщина согласилась. Через несколько часов дело было сделано -под напором банковского работника женщина практически не глядя подписала все бумаги.
Однако вечером, немного придя в себя и внимательно прочитав документы, женщина поняла, что кредит ей навязали вовсе не на тех условиях, в которых так сладко рассказывал менеджер в банке. и решила деньги в банке не брать, справедливо рассудив, что раз ничего не брала, то и отдавать ничего не нужно.
Но банк рассудил по-своему: раз документы подписала, значит кредит платить должна. А то, что денег в глаза не видела - так это дело десятое... и начал потихоньку списывать с кредитного счета женщины денежнее средства в счет погашения кредита. Это как если бы вы переложили свои деньги из правого кармана в левый, а потом понемногу стали перекладывать обратно - из левого в правый...
Но очень скоро, а точнее, через три года деньги в левом кармане (то бишь - на счету женщины) закончились. А кредит - нет. Ибо кредит-то был предоставлен женщине на 500 тысяч, а отдать она должна была без малого 800...
Далее - стандартная схема - смс-информирование о задолженности, звонки из банка... Тут-то женщина и вспомнила про злосчастный договор, который второпях подписала в 2017 году.
Устные обращения в банк ни к чему не привели. Позиция банка непоколебима - договор подписан, деньги на ваш счет переведены, банк свои обязательства выполнил. А то, что вы денег в глаза не видели - сугубо ваша проблема.
Мной женщине была составлена официальная претензия банку в порядке досудебного урегулирования возникшего спора с требованием о признании данного кредитного договора незаключенным на основании соглашения сторон.
Но, думается, вряд-ли банк пойдет нам навстречу.
Следующий этап - судебное разбирательство по признанию данного кредитного договора незаключенным. Тем более, положительная судебная практика по подобным делам есть.