Не мытьем, так катаньем в законодательство пытаются все же «пропихнуть» норму, позволяющую штрафовать водителей, не имеющих пропуска на передвижение на автомобиле с помощью камер фотофиксации, работающих в автоматическом режиме.
Не мытьем, так катаньем в законодательство пытаются все же «пропихнуть» норму, позволяющую штрафовать водителей, не имеющих пропуска на передвижение на автомобиле с помощью камер фотофиксации, работающих в автоматическом режиме.
Ранее я писал, что наказание водителей за отсутствие пропусков с использованием камер фотофиксации , работающих в автоматическом режиме, то есть в упрощенном порядке, является незаконным, поскольку противоречит федеральному Кодексу об административных правонарушениях.
Видимо допустить столь явное нарушение федерального законодательства региональные власти позволить себе не смогли, и, поэтому на днях в недрах Законодательного собрания Нижегородской области родился законопроект о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Сегодня данный законопроект уже находится на рассмотрении Государственной думы РФ.
Согласно законопроекту КоАП РФ предлагается дополнить ст. 12.38 следующего содержания:
«Управление транспортным средством без разрешения, иного документа, установленного при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»
В случае введения в КоАП РФ данной статьи наказание автовладельцев с помощью автоматических камер и рассылка им так называемых «писем счастья» станет законным.
Вместе с тем вызывает серьезные сомнения законность внесения подобных изменений именно в Главу 12 КоАП РФ. Название данной главы звучит как «Административные правонарушения в области дорожного движения».
В теории права существует такое понятие как «объект правонарушения», под которым понимаются те или иные общественные отношения, на которые посягает правонарушитель. Очевидно, что объектом административных правонарушений в области дорожного движения являются отношения, возникающие в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Из этого следует, что в главе 12 КоАП РФ содержатся составы административных правонарушений, посягающие на безопасность дорожного движений. Повторю. НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Внимание вопрос: как «управление транспортным средством без пропуска влияет на безопасность дорожного движения??? Как отсутствие пропуска у водителя влияет на предупреждение возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий??? Ответ, думаю, очевиден для каждого: НИКАК.
Следовательно, данная статья ну ни как не вписывается в Главу 12 КоАП РФ.
Однако, творящаяся в нашей стране последний месяц «антиправовая вакханалия» не вселяет мне надежд на то, что здравый смысл и Настоящий Закон возобладают и данные поправки все же будут отклонены.
И в заключение, выскажу мысль о том, что подобные юридические «ляпусы», на мой взгляд, говорят о крайне низкой правовой культуре и недостатке образования некоторых наших законодателей.