И вновь о фотофиксации нарушений пропускного режима: законопроект уже в Госдуме.

 Не мытьем, так катаньем в законодательство пытаются все же «пропихнуть» норму, позволяющую штрафовать водителей, не имеющих пропуска на передвижение на автомобиле с помощью камер фотофиксации, работающих в автоматическом режиме. 

 Ранее я писал, что наказание водителей за отсутствие пропусков с использованием камер фотофиксации , работающих в автоматическом режиме, то есть в упрощенном порядке, является незаконным, поскольку противоречит федеральному Кодексу об административных правонарушениях. 

Видимо допустить столь явное нарушение федерального законодательства региональные власти позволить себе не смогли, и, поэтому на днях в недрах Законодательного собрания Нижегородской области родился законопроект о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Сегодня данный законопроект уже находится на рассмотрении Государственной думы РФ. 

Согласно законопроекту КоАП РФ предлагается дополнить ст. 12.38 следующего содержания: 

«Управление транспортным средством без разрешения, иного документа, установленного при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.» 

В случае введения в КоАП РФ данной статьи наказание автовладельцев с помощью автоматических камер и рассылка им так называемых «писем счастья» станет законным. 

Вместе с тем вызывает серьезные сомнения законность внесения подобных изменений именно в Главу 12 КоАП РФ. Название данной главы звучит как «Административные правонарушения в области дорожного движения». 

В теории права существует такое понятие как «объект правонарушения», под которым понимаются те или иные общественные отношения, на которые посягает правонарушитель. Очевидно, что объектом административных правонарушений в области дорожного движения являются отношения, возникающие в области обеспечения безопасности дорожного движения. 

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. 
Из этого следует, что в главе 12 КоАП РФ содержатся составы административных правонарушений, посягающие на безопасность дорожного движений. Повторю. НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Внимание вопрос: как «управление транспортным средством без пропуска влияет на безопасность дорожного движения??? Как отсутствие пропуска у водителя влияет на предупреждение возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий??? Ответ, думаю, очевиден для каждого: НИКАК.

Следовательно, данная статья ну ни как не вписывается в Главу 12 КоАП РФ. 

Однако, творящаяся в нашей стране последний месяц «антиправовая вакханалия» не вселяет мне надежд на то, что здравый смысл и Настоящий Закон возобладают и данные поправки все же будут отклонены. 

И в заключение, выскажу мысль о том, что подобные юридические «ляпусы», на мой взгляд, говорят о крайне низкой правовой культуре и недостатке образования некоторых наших законодателей.

    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: